Пятница, 03.05.2024, 22:30

К О Р А Б Е Л Ь Н А Я   10

Приветствую Вас, Гость | RSS
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 172
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1

Как создать ТСН – грамотное оформление ТСН | rigbi.ru

Вопрос о том, как создать свой ТСН, волнует многих инициативных собственников: куда приятней самим участвовать в управлении домом, чем поручать это сомнительным организациям.

ТСН – что это за товарищество?

ТСН расшифровывается как товарищество собственников недвижимости. Относят организации такого рода к некоммерческим обществам. Такая форма организации юридического лица была введена в 2014 году, чтобы заменить устаревшие с точки зрения закона ТСЖ и СНТ. Все юридические лица, имевшие подобный статус, должны внести в свои учредительные документы соответствующие изменения.

Под эгидой ТСН могут объединиться владельцы какого угодно недвижимого имущества: дома, дачных участков, гаражей и даже недостроенных объектов. Так собственники получают право самостоятельно решать все вопросы, связанные с управлением своим жилищем. В собственность товариществу передается определенное имущество. По закону собственники не могут быть ответственными за обязательства организации, так же как и ТСН не отвечает за обязательства своих членов.

Оформление ТСН: пошаговая инструкция

Чтобы открыть ТСН, нужно подготовить пакет документов и провести некоторые важные процедуры. Порядок оформления следующий. Начинают с выбора названия, строгих требований к нему нет. Затем выбирают юридический адрес, именно на него будут приходить уведомления из государственных органов, обычно это адрес самого объекта недвижимости.

Следует внимательно подойти к составлению устава, так как это главный учредительный документ общества. Обязательно укажите в нем, планируется ли вести коммерческую деятельность от имени ТСН. В Уставе указывается, что руководить товариществом будет правление, также там должен быть описан порядок принятия решений. Очень хорошо, если будут перечислены права и обязанности членов организации.

К оформлению устава применяются особые требования. При их несоблюдении регистрирующие органы документ не примут:

  • Шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал 1,5;
  • Поля: слева 30 мм, справа 10 мм, сверху 15 мм, снизу 20 мм;
  • Абзацный отступ: 12 мм;
  • Структура устава: статьи и главы.

Затем следует провести собрание учредителей. Цели первого собрания:

  • Решение оформить ТСН;
  • Утверждение устава;
  • Выбор органов управления.

Документы для создания ТСН

Основной регистрирующий орган для ТСН в России – это налоговая служба. Но перед тем, как отправиться туда, предстоит побывать у нотариуса. Он заверяет подпись учредителя на форме Р11001. Документы, которые нужно предоставить нотариусу:

  • Протокол первого собрания учредителей;
  • Заполненное заявление Р11001;
  • Паспорт ответственного лица (обычно это председатель).

После этого можно отправиться в налоговую. Там понадобятся следующие документы:

  • Устав в 2 экземплярах;
  • Протокол собрания, на котором принято решение зарегистрировать ТСН;
  • Форма Р11001. Это заявление об открытии ТСН. Его необходимо заверить у нотариуса, в противном случае в регистрации откажут;
  • Копии паспортов учредителей;
  • Список собственников имущества. В нем отражают размер доли;
  • Оплаченная квитанция госпошлины. Узнать, сколько стоит регистрация, можно на сайте налоговой. По состоянию на 2016 — 2017 год пошлина составляет 4000 руб.

Процедура создания и начало работы ТСН

Нужно подавать документы строго в отделение ФНС по месту пребывания ТСН и следовать пошаговой инструкции. В противном случае налоговые органы могут отказать в оформлении. Если это произошло, то госпошлина не возвращается. Причина отказа на возврат пошлины не влияет, да и услуги нотариуса придется оплачивать повторно.

Все документы, которые учредитель несет в налоговую службу, должны быть оформлены по требованиям ФНС. При наличии сомнений о том, как правильно это делать, следует обратиться к сотрудникам службы, которые проконсультируют вас по любым вопросам. Если где-то будут ошибки или неправильное оформление, то налоговая откажет в регистрации.

Если все бумаги на регистрацию ТСН подготовлены правильно, то через 5 рабочих дней можно приходить за документами. Налоговые органы выдадут следующее:

  • Свидетельство ИНН юридического лица;
  • Свидетельство ОГРН;
  • Вернут одну копию устава;
  • Лист записи.

ТСН создан. Но перед тем как приступить к работе, нужно открыть банковский счет и принять недвижимость в управление по акту передачи-приема, если у нее были другие управляющие органы. Также необходимо заключить договоры с компаниями, предоставляющими коммунальные и другие ресурсные услуги жителям.

Рекомендуем также посмотреть:

Вход на сайт
Поиск